8(909) 999-92-89
Бесплатная консультация по телефону

8(906) 038-99-22

с 9:00 до 21:00

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей осуществляется на основании Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей", регулируется также номами Гражданского Кодекса РФ и иными нормативными актами.

 

Различают право потребителя, требовать устранения нарушений при покупке товара и права потребителя требовать устранения нарушений после  оказанной ему услуги.

 

Что касается прав потребителей при покупке товара в магазине с витрины, по образцам, при заказе товара через интернет, то помимо указанных выше норм, преимущественно к данным правоотношениям применяют:

 

  • Правила  продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
  • Правила продажи товаров дистанционным способом,  утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612
  • Правилами продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
  • Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924

 

В зависимости от способа приобретения товара  и вида товара, оказанной услуги,  потребитель в случае нарушения его прав продажей ему некачественного товара, ненадлежаще  оказанной услуги, вправе обратиться в суд за защитой своих прав, а также требовать возмещения убытков, в том числе и компенсацию морального вреда.

 

Законом предусмотрена обязанность  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществлять надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

 

В связи с тем, что государство задействовало данный орган в сфере защиты прав потребителей, то при имеющихся нарушенных правах потребителя, последний вправе обратиться в данный орган (Роспотребназдор) по месту совершения покупки, оказанной услуги, который также может  представить ваши интересы в суде.

 

Но в любом случае  досудебное разбирательство включает в себя обязательное направление претензии продавцу, изготовителю, исполнителю в которой необходимо изложить, в чем заключается нарушение прав потребителя, и его требования: например, продавец продал некачественный товар, который потребитель хочет возвратить и получить стоимость товара или поменять  его на аналогичный товар и т.д.

 

При обращении за юридической помощью к Нам с данной проблемой покупателя или заказчика услуг, мы составляем объемную досудебную претензию с учетом прав потребителя, включая максимальную ответственность, предусмотренную законом в отношении продавца, изготовителя, исполнителя, что даст возможность при предъявлении искового заявления в суд правильно определить  позицию и грамотно защитить права потребителя.

Здесь представлены примерные заявления для досудебной защиты прав потребителя.

 (!) Заявления предоставлены в формате .pdf  и в формате Microsoft Word их можно скачать на свой компьютер и  открыть с помощью Microsoft Word для заполнения.

  Претензия продавцу