Защита прав потребителей
Защита прав потребителей осуществляется на основании Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей", регулируется также номами Гражданского Кодекса РФ и иными нормативными актами.
Различают право потребителя, требовать устранения нарушений при покупке товара и права потребителя требовать устранения нарушений после оказанной ему услуги.
Что касается прав потребителей при покупке товара в магазине с витрины, по образцам, при заказе товара через интернет, то помимо указанных выше норм, преимущественно к данным правоотношениям применяют:
- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
- Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612
- Правилами продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918
- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
- Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924
В зависимости от способа приобретения товара и вида товара, оказанной услуги, потребитель в случае нарушения его прав продажей ему некачественного товара, ненадлежаще оказанной услуги, вправе обратиться в суд за защитой своих прав, а также требовать возмещения убытков, в том числе и компенсацию морального вреда.
Законом предусмотрена обязанность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществлять надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
В связи с тем, что государство задействовало данный орган в сфере защиты прав потребителей, то при имеющихся нарушенных правах потребителя, последний вправе обратиться в данный орган (Роспотребназдор) по месту совершения покупки, оказанной услуги, который также может представить ваши интересы в суде.
Но в любом случае досудебное разбирательство включает в себя обязательное направление претензии продавцу, изготовителю, исполнителю в которой необходимо изложить, в чем заключается нарушение прав потребителя, и его требования: например, продавец продал некачественный товар, который потребитель хочет возвратить и получить стоимость товара или поменять его на аналогичный товар и т.д.
При обращении за юридической помощью к Нам с данной проблемой покупателя или заказчика услуг, мы составляем объемную досудебную претензию с учетом прав потребителя, включая максимальную ответственность, предусмотренную законом в отношении продавца, изготовителя, исполнителя, что даст возможность при предъявлении искового заявления в суд правильно определить позицию и грамотно защитить права потребителя.
Здесь представлены примерные заявления для досудебной защиты прав потребителя.
(!) Заявления предоставлены в формате .pdf и в формате Microsoft Word их можно скачать на свой компьютер и открыть с помощью Microsoft Word для заполнения.